в чем сходство самолета и птицы

Содержание

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»

21b820358bea411be9f2cb33c24ec809 Галина Витальевна Баранова
Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»

Рассказ-сравнение «Птица и самолёт»

1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт».

2. Обучать умению сравнивать предметы, находить сходства и различия.

3. Упражнять в употреблении фразы с противительным союзом А.

5. Учить самостоятельному составлению фразы из 4-5 слов.

6. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: игрушечные птица и самолёт, кормушка, картинки Ворона и Самолёт, схема для составления рассказа-сравнения.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дых. упр. «Мы подуем …» (дети дуют на вертушку)

II. Игра «Доскажи словечко»

Логопед демонстрирует детям две игрушки и сообщает,что к нам сегодня прилетели: самолёт и ворона. Далее показывает действия с предметами и произносит начало предложения, дети заканчивают его.

Самолёт под облаком (летит). Самолёт к горе (подлетает). Самолёт вокруг горы (облетает). Самолёт в далёкую даль (улетает).

Далее логопед демонстрирует действия с птицей около кормушки:

Птица в наш парк (прилетела). Птица к кормушке (подлетела). Птица вокруг кормушки (облетела). Птица из кормушки (вылетела). Птица от кормушки (отлетела). Птица далеко-далеко (улетела).

Логопед подытоживает, что самолёт и птица могут летать.

III. Сообщение темы занятия

— Сегодня мы будем учиться сравнивать птицу и самолёт. Чем они похожи, а чем отличаются. Сначала расскажем,чем они похожи: (ответы детей) у птицы два крыла и у самолёта два крыла. У птицы есть хвост и у самолёта есть хвост. Птица умеет летать и самолёт может летать.

— Чем же они отличаются?

Птица живая, а самолёт сделали люди. Тело птицы покрыто перьями, а самолёт сделан из железа. Птица маленькая, а самолёт большой. Птица лёгкая, а самолёт тяжелый. Птица машет крыльями, она летит сама, а самолётом управляет лётчик. Птице нужна еда: зёрна, семена, а самолёту нужно топливо.

IV. Пальчиковая гим-ка «Мотор»

V. Физминутка на выбор педагога

VI. Рассказы детей

Дети с опорой на схему-помощницу сравнивают птицу с самолётом.

detsad 1068339 1490183097

У птицы два крыла и у самолёта два крыла. У птицы есть хвост и у самолёта есть хвост. Птица умеет летать и самолёт может летать.

Птица живая, а самолёт сделали люди. Тело птицы покрыто перьями, она лёгкая, а самолёт сделан из железа, он тяжёлый. Птица маленькая, а самолёт большой. Птица машет крыльями, она летит сама, а самолётом управляет лётчик. Птице нужна еда: зёрна, семена, а самолёту нужно топливо.

VII. Подвижная игра «Самолёт»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа о зайце» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа о зайце» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о бабочке Цель: составление описательного рассказа о бабочке с помощью опорной схемы. Задачи: Коррекционно-образовательная: обучать составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Цыплёнок заблудился» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (13.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Составление рассказа на тему.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом»(с применением ТРИЗ-технологии).

Конспект занятия по развитию речи для детей с диагнозом F83 III года обучения. Составление рассказа по картине «Зима» Тема: Составление рассказа по картине «Зима». Цель: Формирование связной монологическую речь у дошкольников при помощи составления рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа «Зима-подруга» Тема: Зима-подруга Составление описательного рассказа Цели. • Учить детей составлять небольшой связный рассказ про зиму, опираясь на.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление простого описательного рассказа «Осень» Конспект занятия по развитию связной речи Тема: составление простого описательного рассказа «Осень» по плану-схеме. в логопедической группе.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР. Составление рассказа «На кормушку прилетели птицы». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Составление рассказа «На кормушку прилетели птицы». Цель: Развитие связного.

План-конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа о котенке» Ирина Смирнова План-конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа о котенке» для младшей группы детского сада Цели: 1. Связная.

Источник

Чем птица отличается от самолёта? Или как призывника отправили в психушку 🙂

m388889

Как делают бумагу

m748080 1471917369

Олды тут?;)

1638134361154875052

m852493 539957029

1605016081289356325

Детский рассудок

1638162818134679853

m274717 2107776630

163505632337836120

Конклавно

Белый дым показался из трубы лаборатории в Ухане, означая, что стало известно имя нового штамма.

1638134524125678332

Самые яркие воспоминания из детства

Старшему сыну 10 лет, спрашиваю:

— какое твое самое яркое воспоминание из прошлого.

— (вспоминал минуту) помню как по дороге из садика мы сидели на пенёчке

— ну да, как в сказке, сидели отдыхали, болтали.

Спрашиваю это же у младшего, ему 6:

— помню как приезжал трактор убирать снег, и ты попросил его меня покатать.

Да уж. Аквапарки, аттракционы, крутые игрушки, дедморозы на НГ, а самые яркие у них трактор и пенёчек.

Решил вспомнить самое яркое из своего детства. В общественной бане потерял фигурку водолаза, разревелся, искали всей баней. Не нашли.

Пропал ребенок г. Ростов-на-Дону

1638130270169265493

m2146651 2136240649

Про душнил. И я такой же

А ещё минут через 15 мне позвонил главврач больницы. Он мне рассказал, что у них авария на подающей трубе и от того, что я обзваниваю всех и вся ничего не изменится. И если я хочу помочь, то могу взять лопату и приехать откапывать трубу, которую прорвало.

Я ему тогда грубо на это ответил, и сейчас об этом сожалею, но черт побери, у моих детей в палате стало тепло. И если бы все из этого отделения повторили бы мои звонки, возможно трубу откопали бы быстрее и никто бы не мёрз.

Через неделю в больнице стало тепло, трубу починили.

Источник

Чем отличается птица от самолета? Правильные ответы на вопросы психологических тестов

chem otlichaetsia ptica ot samoleta pravilnye otvety na voprosy psihologicheskih testov 1

Психология — это наука, изучающая законы мыслительной деятельности человека. В своей практике специалисты используют множество различных методов, но самые основные — это наблюдение, самонаблюдение и эксперимент. Они очень длинные и требуют больших затрат, по крайней мере, временных. Некоторые наблюдения и эксперименты длятся годами и десятилетиями. Что делать специалисту, у которого есть всего несколько минут на осмотр пациента?

Для таких случаев разработаны многочисленные тесты, анкеты и различные психологические методики.

chem otlichaetsia ptica ot samoleta pravilnye otvety na voprosy psihologicheskih testov 1

Что такое психодиагностика?

Это один из разделов психологии, изучающий психологические характеристики человека с помощью тестов, анкет и других психологических инструментов. Зарождение этой науки приходится на вторую половину девятнадцатого века.

Считалось, что невозможно изучить или исследовать личность каким-либо экспериментальным методом, но индивидуальные психические процессы и состояния поддаются оценке.

Вы можете изучать отдельно память, внимание, восприятие, мышление, речь, представление и чувствительность — это когнитивные психические процессы. Первые экспериментаторы приступили к изучению вышеуказанных характеристик. Они стремились изучить память, внимание и восприятие в лабораторных условиях.

Виды методов исследования

Психодиагностические методы можно разделить на две группы: формализованные и менее формализованные.

Первые имеют четкие вопросы и разные варианты ответов, каждый из которых указывает на отдельную характеристику. Сюда входят всевозможные тесты, анкеты и проективные методы. Они строго регулируются и поэтому их легко компьютеризировать. Главный недостаток таких исследований — субъективность: они редко учитывают состояние испытуемого на момент тестирования, уровень его самооценки, психологическую атмосферу в коллективе, где проводится тест, температуру в помещении комната и множество других нюансов, влияющих на течение мыслительных процессов.

Второй, менее формализованный, включает наблюдения, интервью и беседы. Анализ продуктов деятельности тоже может многое рассказать о психике человека. Например, во время разговора специалисты дают клиенту лист бумаги и ручку. Часто мы рисуем что-то против своей воли на краю тетради, эти бессмысленные и бессмысленные каракули могут сказать больше о человеке, чем о себе. Этот материал может обработать только живой человек — психолог, что занимает много времени, но дает более точный результат.

chem otlichaetsia ptica ot samoleta pravilnye otvety na voprosy psihologicheskih testov 2

Экспресс-методики

Часто в условиях работы перевозчиков, когда нужно одновременно опрашивать или проверять множество людей на профессиональную пригодность, у психолога остается очень ограниченное время. Это касается медицинских комиссий (на военную службу, на работу, на получение водительских прав), где этот специалист должен присутствовать.

Если процедура психологического исследования не формализована, специалисты на первом этапе часто используют методику «Сопоставление понятий».

Когда специалист также обладает физиогномическими способностями, то за минуту можно узнать потенциальную пригодность или непригодность человека.

Какие вопросы обычно задают?

На первый взгляд, это очень забавные и нелепые задания. Но им нужен достаточно серьезный ответ, хотя некоторые эксперты считают смех испытуемого первым признаком адекватности.

chem otlichaetsia ptica ot samoleta pravilnye otvety na voprosy psihologicheskih testov 3

Как отвечать?

Начнем с того, что в обществе существуют невысказанные и предписанные правила поведения, мышления и восприятия. Эти правила менялись с годами, и то, что было актуально много лет назад, теперь можно считать серьезным отклонением. Сколько стоит курс? Проще говоря, норма — это то, что типично для большинства в данный период времени. Поэтому на такие вопросы стоит отвечать так, как это сделали бы самые подходящие люди.

В чем разница между птицей и самолетом? Правильный ответ очевиден: птица — живое существо, а самолет — творение человеческих рук. Так скажет большинство нормальных людей. Совсем не обязательно разбираться в авиастроении и орнитологии. На самом деле между этими двумя предметами больше различий, чем сходств, поэтому существует так много вариантов ответа, с помощью которых психолог может определить пригодность человека.

Чем солнце отличается от лампочки? Наверное, так же, как самолет отличается от птицы. Правильный ответ: солнце — звезда, неодушевленная природа, а лампочка — средство искусственного освещения.

chem otlichaetsia ptica ot samoleta pravilnye otvety na voprosy psihologicheskih testov 4

Особенности людей с нарушением мышления

Умение обобщать — одна из основных операций абстрактного логического мышления. Люди, которым нетрудно объединить предметы или явления в единую группу по общим характеристикам, быстрее думают, лучше решают задачи. Для таких людей характерен высокий уровень вербального интеллекта и способность видеть суть проблемы.

Если человек не умеет обобщать, то для него мир состоит из множества не связанных между собой оттенков, все вещи, идеи, знания создают в голове полный хаос и не расставлены по полочкам. Мозг таких людей всегда работает с большой скоростью, что в какой-то момент может привести к серьезным психическим расстройствам и агрессии.

Как люди с нарушенным мышлением отвечают на данные вопросы?

Если человек не может обобщить, его ответ будет содержать один или несколько отличительных нюансов, а их действительно много. Если его попросят назвать разницу между птицей и самолетом, то он будет двигаться по многим отличительным чертам:

Как видите, обнаружено много отличий, каждое из них правильное, но ключ не назван.

Источник

Чем отличается самолёт от птицы

Психиатр ничего не знает и ничего не умеет.
Терапевт всё знает, но ничего не умеет.
Хирург ничего не знает, но всё умеет.
Патологоанатом всё знает и всё умеет. Но слишком поздно.

В свете таких блёсток юмора у вас обязательно что-нибудь обнаружат.

Тем более, если вы направляетесь на приём к психиатру. Это категория врачей, которая всегда задаёт вопросы, и абсолютно невосприимчива к юмору.

Областной психоневрологический диспансер накануне получил в подарок от областного центра новое помещение. Не зная об этом, я заявился в старое, купеческих времён, приземистое кирпичное строение, чтобы на входе прочитать объявление о переезде. Весьма кстати приспел водитель с автомобилем и мы на его машине отправились на поиски новой резидентуры этого медицинского заведения.
Разместился диспансер с размахом в районе улицы Рабочая. Просторный вестибюль, стеклянная регистратура с кассой, длинные коридоры, многочисленные кабинеты, строгие таблички на дверях. После уплаты таксы пристроился четвертым или пятым к небольшой очереди в указанный мне кабинет.

Судя по всему, рвение психиатрических медицинских работников в новых апартаментах существенно возросло. Из кабинета вышел крайне взволнованный клиент, сразу же встреченный обеспокоенной супругой. Они удалились к окну у выхода, но по репликам можно было понять причину недовольства. Пенсионер в годах, бывший водитель-универсал, бурно негодовал, что ему в справке психодиспансера, на сей раз, открыта только категория «В». Супруга пыталась внушить, что остальные категории ему сейчас совсем ни к чему. Хватит, мол, и этого для поездки на дачу. Но пенсионер продолжал кипятиться, что у него всю жизнь были открыты все категории, что ему предложили пройти дополнительное обследование в другой организации для разрешения на остальные категории, что он пройдёт любые комиссии и всем им докажет…

Чем закончились тщетные увещевания супругой разбушевавшегося водителя-универсала, я не узнал. Из кабинета вышла медик в белом халате, пробежалась взглядом от начала до конца очереди и предложила пройти в кабинет почему-то мне, стоявшему в хвосте очереди. Может я показался ей менее проблемным, чем впереди стоявшие пожилые претенденты на справку.

Поэтому в психдиспансере лучше не попадать в нелепую ситуацию, иначе придётся заполнять более серьёзный тест на сообразительность, как тот пожилой мужчина, что справа от меня. Как я сразу понял, он на этом самом самолёте и «залетел». И ему предложили тест поглубже. И, судя по всему, не факт, что от этого психиатра он выйдёт со справкой «годен».

Но главное в моей истории совсем не это.
Самое странное стало твориться, когда после прохождения комиссии я, без всякой задней мысли, стал задавать этот же несложный вопрос знакомым автомобилистам и соседям по гаражу. Я просто хотел поделиться своими наблюдениями за изысканным коварством этих самых врачей-психиатров и чуть-чуть приколоться над ними. Ведь ответ-то на поверхности!
К моему великому удивлению никто из опрашиваемых ни разу не решился дать прямой ответ, то ли из боязни попасть в неловкое положение, то ли и в самом деле не находя правильной версии в недрах своих знаний. Они всячески петляли вокруг да около, словно зайцы по заснеженному лесу, и в итоге, как бы между прочим, осведомляясь:
— А ты как ответил?

Поразительно, но я до сих пор так и не получил ни одного уверенного ответа!

Чем всё же отличается самолёт от птицы? Принципиально!

Источник

Биомиметика: 24 технологии, на создание которых вдохновила природа

Вертолет, похожий на стрекозу, поезд — на птицу, самолет — на дельфина и многое другое

1601389585 54

Человек с незапамятных времен мечтал летать, как птица, плавать, как рыба, и бегать, как лошадь. Все его мечты в итоге сбылись с приходом XX века. И теперь в небе давно уже летают самолеты, под толщей воды бороздят океаны подводные лодки, а по дорогам ездят автомобили, под капотами которых заключены многие десятки лошадиных сил.

Очевидно, что в некоторых нюансах своих технических разработок человек черпал вдохновение от этой самой природы. Это можно увидеть либо в дизайне созданных инженерами технических средств, либо в технологии их работы. Особенно подход заимствования технологий у природы важен на современном этапе, когда это становится все более и более технически реализуемой задачей. Придуман и отдельный термин такому заимствованию — биомиметика.

В нашем топе мы приведем лишь два десятка интересных примеров этой самой биомиметики, но на самом деле заимствований «природных задумок» человеком насчитывается тысячи, и каждая из них по-своему облегчает нашу жизнь.

Биомиметика — это подход к созданию технологических устройств, при котором идея и основные элементы устройства заимствуются из живой природы.

1553667965 1 1

1. Почему стрекоза похожа на вертолет

1601406319 547

Когда вы впервые увидели стрекозу, маловероятно, что вы заметили, насколько она похожа на вертолет. А ведь присмотревшись к крыльям стрекоз, вернее к их работе в замедленной съемке, можно определить, что они функционируют аналогично лопастям винтокрылых машин — начиная от принципа работы до баланса, оба механизма работают идентично. Угадайте, кто первым придумал непростой баланс работы — природа или человек?

2. Скоростной поезд и птица: какое у них сходство

1601374369 2

Пригодилось инженеру увлечение орнитологией…

3. Конкорд и дельфин с одинаковыми носами

1601374412 3

Авиалайнер «Конкорд» совместного производства Великобритании и Франции, как и легендарный советский ТУ-144, сумевший превысить скорость звука, совершил свой первый полет в 1969 году.

В дизайне зарубежной машины была достаточно необычная носовая часть (у советского самолета она была еще более технологичной, но речь сейчас не об этом). Для «Конкорда» она была позаимствована у дельфинов… Поскольку это была действительно эффективная форма для уменьшения трения воздуха на поверхностях носовой кромки на сверхзвуковых скоростях.

Также вдохновленные дельфинами инженеры разместили двигатели сзади для улучшения маневренности и балансировки тяжелого самолета.

4. Лента на липучке и репейник

1601405950 768

Однажды плод этого растения прицепился к одежде швейцарского инженера и изобретателя Жоржа де Местраля. Когда Местраль увидел, что снять липучку с ткани очень непросто, его осенило…

Разработав аналогичную липучку, Жорж изменил мир текстиля навсегда. А вы замечали, что липучка очень похожа на репейник? Даже колючки схожи.

5. Роботехнологии и пауки

1601405627 wd

Сегодня быстро развивающаяся робототехника в основном занимается изучением систем насекомых и адаптацией их к электронным системам. Уже сегодня технологии позволяют делать роботов размером с муравья и мухи. Роботы, которые могут летать, как мухи, залезать в мельчайшие щелки, как муравьи, ходить по потолку, как пауки, — это настоящее время!

Спецслужбы разных стран спят и видят, как эти бесшумные шпионы будут работать на них, добывая бесценную информацию.

6. Гидролокатор и дельфин

1601374411 6

Благодаря особой анатомии дельфины способны излучать звуковые волны на частоте до 200 тысяч колебаний в секунду, изучая скорость, размеры и форму объектов на своем маршруте.

Система гидролокатора была изобретена на основе того же принципа.

7. Аэрокосмический самолет и сом

1601374440 7

8. Бульб и форма морды дельфина

1601374349 8

Современные судостроители по-разному пытались уменьшить сопротивление водной глади о борты и носы кораблей. Но, пробуя сделать нос выпуклым, обнаружили, что дельфины лучше расщепляют воду, и этот метод был применен к кораблям. Это также экономит значительное количество энергии, а значит, и топлива.

1565766505 1

9. Радар и летучая мышь

1601404601 54

Работа радаров основана на том же принципе.

10. Крылья первых самолетов и крылья стрекозы

1601404251 21

У первых самолетов крылья были сделаны по принципу крыльев стрекоз. Упрочненная передняя кромка насекомых избавляет их крылья от вибраций и разрушения. Это был очень важный шаг в покорении неба.

11. Подводные лодки и головоногий моллюск Наутилус помпилиус

1601374439 11

Когда головоногий моллюск погружается в воду, он заполняет полые камеры, находящиеся в его теле, водой. Когда он хочет всплыть на поверхность, он перекачивает в эти камеры специальный газ, который производится в его организме, вытесняя воду.

На подводных лодках используется аналогичный принцип всплытия без кренов и работы двигателей и рулей.

12. Мюнхенский Олимпийский стадион и крылья стрекозы

1601374381 12

Стрекоза снова в главной роли. Несмотря на то что ее крылья толщиной всего 1 к 3 000 миллиметра, то есть очень тонкие, они отличаются поразительной прочностью.

Причина в том, что ее крылья состоят из тысячи небольших отсеков. Благодаря этим отсекам при полете не происходит разрывов и повреждений мембран. Крыша Олимпийского стадиона в Мюнхене была построена по тому же принципу.

13. Телескоп и пчелиные соты

1601374437 13

Новый телескоп будет использовать зеркала в форме шестиугольника, чтобы лучше воспринимать свет от небесных тел. Эта форма обеспечивает максимально широкое поле зрения, высокое качество и прочную структуру. Структура была взята у пчел. Как соты, так и их глаза состоят из множества шестиугольников. Самый большой в мире телескоп, который будет построен в пустыне Атакама, Чили, в 2024 году, будет построен по тому же методу.

1580121757 126

14. Ласты и плавники китов

1601374349 14

По картинкам мы знаем, что киты обладают очень широким хвостом.

15. Снегоступы и кроличья лапа

1601374441 15

16. Лотос и облицовочный материал

1601374386 16

Доктор Боннского Университета Вильгельм Бартлотт в своих исследованиях заметил, что листья некоторых растений имеют очень шероховатую поверхность при рассматривании ее через микроскоп. Доктор Бартлотт обнаружил, что на листьях лотоса, к которым грязь не липнет, были крошечные пятна, похожие на миниатюрное ногтевое ложе. Когда пыль или грязь падает на лист, она не может удержаться на этих выпуклостях и легко слетает. Вернее, ее смывает вода. Таким образом, это растение имеет самоочищающийся лист.

17. Солнечные панели и подсолнечник

1601374359 17

Три студента из Массачусетского технологического института провели исследование солнечных панелей. Цель эксперимента состояла в том, чтобы иметь возможность получить больше энергии при помощи этих панелей.

Дело в том, что у подсолнухов природой создана структура, идеально походящая для «ловли» солнечной энергии.

18. Реактивные самолеты и каракатицы

1601374376 18

Реактивный двигатель первыми придумали морские жители каракатицы, а уже потом его принцип применили люди для полетов в воздушном пространстве.

19. Поверхности корпуса лодок позаимствованы у акул

1601374436 19

Исследователи из Университета прикладных наук в Бремене, Германия, взяли образец поверхности кожи акул, поскольку такие естественные загрязнители в воде, как водоросли, мельчайшие мидии и другие представители флоры и фауны, которые легко прилипают к поверхностям судов, ускоряют ржавчину и увеличивают сопротивление воды, никак не влияют на акул.

Дело в том, что кожа акулы не гладкая, а покрыта мельчайшими чешуйками со сложной рифленой поверхностью, отдаленно напоминающими зубы.

1580832430 titul

Когда ученые разработали аналогично акульей силиконовую кожу, была решена и серьезная проблема в судостроительной промышленности.

20. Система автоматического управления Мерседеса и курицы

1601374376 20

Для рекламы высокотехнологичной системы управления подвеской Intelligent Drive Magic Body Control Mercedes-Benz использовал куриц. Дело в том, что устойчивая при любых поворотах подвеска MB аналогична системе «стабилизации» головы курицы.

Рекламный ролик наглядно показывает, как это происходит:

21. В дизайне также часто прибегают к природным стандартам

1601374359 21

Дизайн автомобиля Mercedes-Benz, вдохновленный диковинной рыбой.

22. Дизайн второго поколения Chevrolet Corvette C2 был вдохновлен акулой

1601374442 22

23. Роботы и люди

1601374398 23

Техника продолжает стремиться приблизиться к характеристикам гуманоидов во всех аспектах, и постепенно ей удается этого добиться.

24. Самолеты и птицы

1601374365 24

Клин. Клином летают перелетные птицы, и каждую весну и осень мы можем наблюдать это величественное действо. Причина, по которым птицы летают V-образной формой, клином, заключается в том, что так стая экономит силы. Подобную технику полета люди позаимствовали для своих стальных «птиц», летающих в группе.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Значения слов и выражений
Adblock
detector