в чем секрет фокуса с распиливанием

p_i_f

ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ

Есть несколько способов выполнить этот фокус. Классический способ, описанный в 1923 году, представлен на картинке ниже.

Ящик на самом деле с секретом, его достаточно для того, чтобы ассистентка могла поджать ноги. А в роли отрезанных ног выступают фальшивые (управлялись с помощью специального механизма, чтобы имитировать движение). Поэтому на них обязательно должна быть обувь, чтобы по максимуму их закрыть.

2. Левитация
Фокус начинается с того, что ассистентка ложится на стол перед фокусником. Толпа ахает от неожиданности, когда фокусник внезапно убирает стол, а женщина продолжает парить в воздухе.

Ассистентка, помогающая выполнить этот трюк, обычно одета в длинной струящееся платье, с помощью которого фокусник скрывает настоящее волшебство: механическое устройство для «левитации», которое прикреплено к фокуснику и с помощью которого он удерживает ассистентку. И тут вступает в дело ловкость рук: чтобы отвлечь внимание зрителя, фокусник достает обруч и начинает проводить им, показывая, что к телу женщины якобы ничего не крепится.

3. Левитация уличных «факиров»

Казалось бы, если он на самом деле левитирует, зачем ему посох?

А в этом посохе все дело: это очень прочная конструкция, удерживающая потайную платформу, на которой сидит человек.

Вот тут показано, как это работает

4. Наклон Майкла Джексона
Помните этот нереальный наклон под острым углом в 45 градусов, который делали Майкл Джексон и его танцоры? Они носили специальные ботинки с каблуком особой формы: в нужный момент на поверхности сцены появлялись колышки, за которые каблук и зацеплялся.

Вот здесь можно увидеть, как это работает

5. Самый известный фокус всех времен и народов: вытаскивание кролика из шляпы
Кролика вряд ли можно спрятать в шляпе, но откуда же тогда он берется? Наверняка есть простое объяснение.

Что ж, есть три способа спрятать кролика:
1) В потайном отверстии в столе. Когда фокусник кладёт шляпу, он совмещает её с секретной дверцей.
2) Он действительно в шляпе! Но в шляпе есть хитроумный откидывающийся клапан.

3) В полотняном мешочке, подвешенном с краю стола и закрытом скатертью с длинной бахромой.
Пока фокусник показывает толпе, что в шляпе абсолютно пусто, кролик спрятан под столом. Трудная часть начинается, когда вы поднимаете шляпу и незаметно прячете под ней кролика.

7. Трюк Дэвида Копперфильда с исчезновением статуи Свободы

В 1983 году Дэвид Копперфильд на несколько минут убедил целую толпу зрителей в том, что статуя Свободы исчезла. Он проделал этот трюк один раз и больше никогда его не повторял.

Исчезновение статуи Свободы
Перед статуей Свободы поставлены две вышки. На фоне ночного неба видна ярко освещённая Статуя, на радаре видна отметка от неё. На вышках поднимается покрывало, Дэвид закрывает собой радар, покрывало опускается — статуя исчезла, видно только кольцо огней вокруг неё. Отметка радара тоже исчезает. Снова поднимается-опускается покрывало — статуя появилась как ни в чём не бывало.

Есть несколько догадок по поводу того, как это было сделано.

а) Поворотная платформа

Зрители не заметили этого, но их зрительные места располагались на гигантской вращающейся платформе. После того как они посмотрели на статую в самом начале, их медленно поворачивали до той точки, где она больше не была видна. Как они не заметили вращения? Все происходило ночью, статуя находится на острове, опознавательных знаков там особенно нет.

б) Световая завеса
В назначенный момент автономное освещение статуи выключилось. На острове остались работать лишь 2 прожектора, перекрещивающиеся за вышками, и софиты на вышках, слепящие зрителей и не позволяющие им разглядеть что-либо подробно. На самом деле прожектора не освещали статую, а были направлены вверх и в сторону от нее.

Источник

История Персиваля Сэлбита — иллюзиониста, который впервые прошел сквозь стену и распилил женщину

2 kopiya 1

Работа фокусника восхитительна, но зачастую крайне неблагодарна. Иллюзионисты в поте лица годами работают над новыми трюками, которые становятся признанной классикой — но далеко не всех из них запоминают. К сожалению, именно это произошло с легендарным П.Т. Сэлбитом. Все помнят и чтят Гудини, знают Копперфильда, однако про легендарного Сэлбита, также известного как египетский мастер темных искусств Джоад Хитэб, широкая публика позабыла. И совершенно незаслуженно: это не только один из основоположников иллюзионистского ремесла, но и великий новатор — именно Сэлбит в свое время изобрел легендарный трюк с распиливанием женщины и стал первым фокусником, кто прошел сквозь стену.

Считаем, что пора сдуть пыль с его наследия и рассказать, каким образом этому человеку удавалось воплощать в жизнь настоящие чудеса.

Магия из подвала

На самом деле П.Т. Сэлбита звали Персиваль Томас Тибблс. Он родился 17 ноября 1881 года в Лондоне, на малой родине великого английского поэта Джона Китса — в районе Хампстед. С детства юный Перси проявлял дарования не только в учебе, но и в изящных искусствах. В свободное от штудий время он рисовал, собирал и клеил модели, вырезал из дерева и вообще был довольно деятельным малым. Родители надеялись, что их сын станет инженером, но, поскольку денег на обучение в семье не было, мальчика с 13 лет отдали в ученики местному ювелиру — чтобы и деньги зарабатывал, и энергию пустил в полезное русло.

Контора ювелира располагалась на втором этаже в доме по соседству от Тибблсов, цокольный в этом же здании сдавался под складские помещения. Часть инвентаря из ювелирного тоже хранилась внизу, так что Перси частенько там бывал, но никогда не обращал на чужое барахло внимания. Новые арендаторы менялись практически ежемесячно, но вещи всегда были примерно одни и те же: ящики, старые стулья, трубы и прочие, совершенно неинтересные мальчишке предметы.

Так было до тех пор, пока в один прекрасный день — Перси к тому моменту работал в ювелирном уже несколько лет — цоколь не занял один таинственный тип, плотно заставивший склад огромными ящиками, на каждом из которых была огромная надпись с инициалами — «Ч.М.». Ящиков было столько, что Перси с неделю приходилось сквозь них буквально протискиваться. При этом буквы Ч и М все время мелькали у него перед глазами, и каждый раз он ловил себя на мысли, что откуда-то их знает — но никак не мог припомнить, откуда.

Озарение пришло к Перси мгновенно, когда однажды он едва не столкнулся на пороге склада с этим самым «Ч.М.» — им оказался Чарльз Морритт, знаменитый на весь Лондон конферансье, фокусник и гипнотизер по прозвищу Профессор (который, к слову, чуть позже научит Гарри Гудини фокусу с исчезновением слона). Перси Тибблс не мог в это поверить — сам Профессор, каждые выходные устраивавший фурор на лучших подмостках столицы, стоял перед ним на расстоянии вытянутой руки. Поначалу парень не решился познакомиться с Морриттом, но через какое-то время сам наведался к нему на цокольный этаж, где тот уже разобрал все ящики.

Невзирая на бешеную популярность, Профессор оказался простым и весьма дружелюбным человеком. Правда, когда Морритт заметил, как подросток смотрит на расставленный тут и там дорогостоящий реквизит для фокусов, он настрого запретил Перси что-либо трогать в его части подвала без спроса. Но было уже поздно. Мальчик настолько вдохновился увиденным, что больше ни о чем и думать не мог. Перси во что бы то ни стало решил стать фокусником.

Юный Перси Тибблс стал проводить на цокольном этаже больше времени, чем на работе, что не могло не сказаться на отношении ювелира к подмастерью, но ничего поделать уже было нельзя — Перси нашел себе нового учителя. Он даже по ночам оставался на работе подольше, чтобы лишний раз сбегать вниз и почитать заметки Морритта о фокусах, что в конце концов привело к весьма поразительным результатам. Буквально за неделю Перси Тибблс освоил трюки с монеткой, фокус с исчезающим в тряпочке стаканом и похожий фокус с носовым платком.

Узнав о том, что Перси без разрешения бывал в подвале, Профессор категорически отказался брать его в ученики, однако умения Перси его все же удивили. Морритт согласился дать ему несколько уроков в обмен на то, что Тибблс навсегда оставит его в покое. В принципе, Перси не очень-то и расстроился — за время «штудий» на цокольном этаже он тщательно переписал несколько тетрадей с фокусами Профессора, так что у парня было много материала для самостоятельной работы.

Дым, зеркала и немного экзотики

К тому моменту, когда Морритт покинул подвал, Перси уже начал давать первые шоу — для детворы в родном Хампстеде. Он взял себе псевдоним П.Т. Сэлбит, под которым дебютировал с искрометным шоу, где были фокусы с исчезновениями предметов, картами, левитацией перышек и даже чтением мыслей. Хотя с чтением мыслей вышло не очень здорово — подкупленные им заранее мальчишки из зрительного зала в тот же вечер растрепали всей округе о нехитрой технологии трюка.

И все же П.Т. Сэлбит смог покорить публику. Сперва он давал выступления в небольших пабах и на частных вечеринках, однако постепенно его стали приглашать и большие мьюзик-холлы — правда, все больше для разогрева толпы.

003644.1

Тем временем Персивалю стукнуло 20 лет. Оставив работу у ювелира, молодой человек стал подрабатывать разнорабочим, а также писал небольшие заметки в одну из лондонских газет об околотеатральной жизни столицы. Но и фокусы бросать не хотелось.

Оценив перспективы, П.Т. Сэлбит решил пойти ва-банк. Он вкладывает последние деньги в изготовление реквизита для новых, крайне сложных с технической точки зрения фокусов и придумывает себе новый образ — египетского мага Джоада Хитэба, прячущего за тюрбаном, плащом и жутким гримом тайны древнего восточного волшебства.

Экзотический вид фокусника привлек к молодому человеку пристальное внимание публики. Посмотреть на шоу загадочного мага съезжались не только со всего Лондона, но и из пригорода — денежки начали течь к Персивалю пусть пока и не рекой, но хорошим ручейком, что позволяло ему не только обеспечивать себя, но и придумывать новые трюки.

В то время он строил выступления в основном вокруг дыма и зеркал. Например, в одном из номеров Хитэб просил зал назвать ему какого-нибудь художника, подсадной человек в зале выкрикивал имя, после чего ассистент под сценой подсвечивал маленькую репродукцию, и та через систему зеркал отражалась на пустое полотно, стоявшее на сцене. Выглядело это так, будто по мановению руки великого мага на пустом полотне проявлялась картина названного живописца. И хотя технология к тому моменту была уже не новой, дым, пиротехника и актерские дарования Хитэба делали свое дело — зрители оставались в полном восторге.

С одной стороны, необычное облачение позволяло Перси будоражить обывателей, но с другой — ему не хотелось до конца дней выходить на сцену с намалеванными буквой V адскими бровями. Он мечтал покорять публику не буффонадой, а фокусами. К сожалению, мы знаем об этом периоде Персиваля не так много — известно лишь, что он в роли Джоада Хитэба около 10 лет ездил с гастролями по городам США и заработал хорошие деньги. Тем не менее, какими-то новаторскими фокусами он в те времена похвастаться не мог. В основном его репертуар состоял из фокусов с исчезновениями, «Призрачных картин», простенькой левитации и других классических трюков.

Но, как выяснилось позже, пока Хитэб развлекал зрителей незатейливым баловством, Сэлбит готовил нечто грандиозное.

К 1910 году Персиваль полностью расстался с образом мага Хитэба.

Часть фокусов он перенес в новую концертную программу, однако в основном она состояла из ранее неизвестных номеров — и крайне потешных. Например, фокус под названием «Могучий сыр», во время которого Сэлбит выкатывал на сцену здоровенную голову сыра и просил кого-нибудь из зала уронить ее на бок. К удивлению толпы, сделать это не удавалось даже самым здоровенным мужикам — вновь и вновь она вставала «на ребро». Вся штука была в том, что внутри находился специальный гироскоп, так что уронить сыр было попросту невозможно.

Тем не менее, на тот момент в Лондоне имя Сэлбита не звучало особенно громко. Самыми популярными иллюзионистами Британии тогда были Дэвид Дэвант и Джон Невил Маскелайн, работавшие блистательным дуэтом и, в отличие от Хитэба, предпочитавшие не наряжаться в карнавальные костюмы. Именно им П.Т. Сэлбит и предложил новую идею — на время превратиться в трио, объехать с выступлениями Великобританию и США, а в качестве финального аккорда выступить с совершенно феноменальным шоу в легендарном лондонском театре — Зале Святого Георгия (закрыт с 1966 года).

Обсудив нюансы, троица ударила по рукам. Гастроли получились отличные — как на родине, так и в Америке — но последний концерт 1914 года оказался поистине уникальным. Во время выступления Дэвант заставил летать по сцене живого человека, Маскелайн «отрубил» себе голову и побегал с ней туда-сюда, но гвоздем программы стал номер Сэлбита — он стал первым в мире фокусником, который выполнил трюк с прохождением сквозь стену.

Нужно ли говорить, что успех был просто фантастический. Газеты пестрели заголовками о том, что в Зале Святого Георгия накануне свершилась настоящая магия, да и «сарафанное радио» разнесло новость о новом шоу по всем городам и весям, что превратило трио в настоящую легенду. Конечно, сегодня мы знаем, что этот фокус делается с помощью ассистента и секретного лаза, но тогда мозги у публики от такого просто взрывались.

К сожалению, после того выступления его участники предпочли работать по одиночке. Дэвант продолжил выступать в Лондоне, а Маскелайн увлекся изобретательством — именно он придумал автоматический замок, который открывается с помощью монетки. Таким образом, именно он считается изобретателем первого в мире платного туалета.

Сэлбит сперва поездил по гастролям, однако Первая Мировая война дала о себе знать — народ в Европе не очень-то был настроен смотреть забавные трюки, поэтому Сэлбит на какое-то время перебрался в США. Лишь через 6 лет он вновь вернулся в Лондон и не просто так, а с новым, доселе невиданным фокусом.

Триумф, овации, занавес

17 января 1921 года на сцену лондонского театра «Эмпайр» вышла ассистентка П.Т. Сэлбита, которую тот связал и положил в продолговатый узкий ящик, лежавший на столе — публике была видна лишь голова девушки. После этого фокусник взял пилу, установил ее примерно по центру ящика и стал пилить. Когда полотно дошло до середины ящика, в обмороки начали падать женщины, сидевшие на первых рядах. Когда пила продвинулась еще, и на лице ассистентки появилась гримаса боли, вслед за женщинами стали терять сознание и мужчины.

Но естественно, как только ящик вновь открылся, и хохочущая девушка выскочила из него живая и невредимая, публика разразилась стоячими овациями. Так П.Т. Сэлбит впервые в истории исполнил трюк с распиливанием человека, навсегда вписав себя в историю иллюзионизма.

2 2Сэлбит распиливает ящик

В дальнейшем Сэлбит еще не раз показывал и «Хождение сквозь стену», и «Распиливание девушки», что обеспечило ему безбедную жизнь, однако безоблачной она все-таки не была. Да, для публики фокус с распиливанием человека еще долго оставался загадкой, однако коллеги по ремеслу довольно быстро поняли, в чем там дело — либо в самом столе имеется ниша, в которой лежит тело ассистентки, пока пилят ящик, либо девушка должна быть очень гибкой, и тогда ее можно будет под хитрым углом положить в верхнюю половину ящика, а в нижний сунуть кукольные ноги (в этом варианте половинки ящика можно раздвигать, что еще эффектнее).

Сэлбит пытался запатентовать свой фокус, однако других иллюзионистов это совершенно не волновало — они просто немного видоизменяли трюк, после чего юридически к ним было невозможно подкопаться. Так фокус мгновенно разошелся по всему миру и превратился в народный, да еще какой — до сих пор для многих распиливание девушки является первым, что приходит на ум при слове «фокус».

P T Selbit saws a woman in hlafИ вновь Сэлбит кого-то пилит

Но если для себя Сэлбиту и не удалось выбить в суде хоть что-то, в конце концов он смог помочь старому знакомому. В 1928 году по обвинению в незаконном обогащении был арестован Чарльз Морритт — тот самый Профессор. Несостоявшийся ученик пришел ему на выручку, — Сэлбит внес за к тому моменту практически прозябавшего в нищете Профессора залог, после чего оплатил все адвокатские услуги, чем попросту его спас. В итоге с Морритта были сняты все обвинения.

Что касается дальнейшей судьбы П.Т. Сэлбита, то она покрыта вуалью тайны. Одни говорят, что он прозябал где-то в лондонских трущобах вплоть до своей смерти 19 ноября 1938 года, другие утверждают, что он умер от сердечной недостаточности в собственном имении. В любом случае, теперь это уже не более чем очередная загадка, оставленная потомкам великим фокусником.

Кстати, о потомках. Если широкая публика и позабыла Сэлбита, то иллюзионисты помнят и любят его до сих пор. 17 января 2021 года, в честь столетия со времен исполнения первого в мире трюка по распиливанию девушки, артисты из общества The Magical Circle, в котором состоит Дэвид Копперфильд и множество других известных фокусников, проведут в Facebook праздничное онлайн-мероприятие.

И можно не сомневаться, что в ходе празднования кого-нибудь, да распилят.

Источник

Распиливание девушки

Распиливание девушки

0d030fa0189e3c8cea1b386e131e28f6

Классификация:

Уровень сложности:

5

Реквизит:

Исполнители:

Содержание

История [ ]

8964854 1 l

Рекламная афиша Горация Голдина, рекламирующая его выступление, в ходе которого он демонтировал иллюзион «Распиливание девушки».

В 1921 г. американец польского происхождения Гораций Голдин показал в Нью-Йорке иную версию фокуса «распиливания». Данному представлению была создана мощная реклама. На прекрасно освещенной площади перед входом в театр, где было объявлено о представлении «Распиливание женщины», стояла машина «скорой помощи». В проходах зрительного зала дежурили сестры милосердия в белых халатах, с походными аптечками. Публику предупреждали, что при несчастном случае или обмороке какого-нибудь слабонервного зрителя медсестры немедленно придут на помощь. На сцене, перед самым занавесом, находились еще две сестры милосердия с табличками-вывесками: «При несчастном случае с пилой». Публика была чрезвычайно заинтригована. Еще до начала представления в зале установилась атмосфера взволнованного ожидания чего-то необычайно страшного и опасного. И они не ошиблись трюк был невероятно страшный и в тоже время удивительный: девушку разрезали уже циркулярной пилой.

В начале ХХ века этот номер был невероятно популярен, фокусники воровали друг у друга его секрет, меняли форму ящика, усложняли выполнение фокуса при помощи зеркал, и все для того, чтобы больше удивить публику. Этот фокус иллюзионисты продолжают показывать и в XXI веке.

Описание фокуса [ ]

Классическая версия [ ]

Юная красавица грациозно укладывалась в деревянный сундук с роскошными узорами. И сундук тотчас же разрезался пилой пополам, в самой середине, вместе с девушкой. Потом половинки сундука немного отодвигались друг от друга. Далее половинки сундука снова соединялись, открывалась верхняя крышка. И мило улыбающаяся дева, живая и невредимая, появлялась перед потрясенными зрителями.

Версия Горация Голдина [ ]

Magician sawing woman in hal 450

На ярко освещенную сцену вышла красивая, элегантно одетая по самой последней моде молодая девушка. Подойдя к ней, Голдин сделал несколько гипнотических пассов, и девушка заснула. Подъемным краном ее подняли в воздух и бережно уложили в ящик. Потом ассистенты вывезли на тележке большую циркулярную пилу и вначале распилили полено, чтобы зрители могли убедиться, насколько остра пила. Затем пилу подвезли вплотную к ящику и включили мотор. Пила с молниеносной быстротой «перерезала» ящик вместе с женщиной, и мотор выключили.

Другие [ ]

Существует масса вариаций данного фокуса: например, перед «укладкой» в ящик девушка могла исполнить эротический восточный танец, или девушку и вовсе выбирали из зрительного зала, а вместо пилы используют специальные острые пластины.

Секрет фокуса [ ]

I 056

После того как девушка уляжется в ящик, с одного торца зрители видят ее голову, а с другого — ноги. Создается впечатление, будто она лежит внутри ящика вытянувшись. На самом деле это не так. В фокусе участвует еще одна девушка. Это ее ноги видят зрители. Ассистентка, остающаяся поначалу невидимой для глаз зрителей, скрыта в кушетке-подставке, на которой располагается ящик. Между девушками внутри ящика оказывается пустое пространство, которое можно «пилить».

Walter retouch bigger

Чтобы не повредить ящик, на месте разреза набиваются железные полоски (под фанеру). Для головы, рук и ног ассистентки в стенах делают вырезы и вставляют в них щитки, которыми эти части тела зажимают, выпуская наружу. В левом ящике прорезают большое отверстие в дне, сквозь него должны пройти ноги второй ассистентки. Обычно ящик внутри покрашен темной краской, например «черной» морилкой. Сверху ящик грунтуют, а по окрашенному масляной краской фону делают интересный рисунок.

Внутри кушетки находится вторая ассистентка. Размеры кушетки с секретным приспособлением для второй ассистентки зависят от размеров ящика, а специфическая форма кушетки очень удобна: выступающие углы по бокам как бы уменьшают ее действительную высоту. Высота в 25 см внутри кушетки для ассистентки вполне достаточна. Ширина же и длина ее немного больше ширины и длины самого ящика. Кушетку мастерят из реек и обшивают фанерой (при желании обивают дерматином). Углы по бокам, скрадывающие высоту, не должны особенно выступать. Кушетка должна выглядеть просто. На одной стороне в верхней доске есть разрез с дверкой, куда может свободно пролезть вторая ассистентка. Для ее ног делают вырезы. К кушетке приделывают четыре ножки на роликах. Это позволяет легко выкатывать ее на сцену вместе с находящейся внутри второй ассистенткой и быстро убирать обратно за кулисы.

Sawing in half by darksideofmagic d7a8uh4

Секрет иллюзиона заключается в том, что внутри кушетки находится вторая ассистентка (первая же занимает определенное положение внутри аппарата во время его показа), а также в «подмене» ног первой ассистентки ногами второй. Перед демонстрацией номера за кулисами тщательно проверяют приготовленный ящик, следя за тем, чтобы фанера для распила была достаточно широка, а ящики были на расстоянии не менее 6 см друг от друга: тогда пила не заденет их стенок. Вторую ассистентку, в точно таких же чулках и туфлях, как у первой, кладут внутрь кушетки и тщательно закрывают крышкой. Ставят на верх кушетки ящик — и аппарат готов для показа зрителям.

На сцене, как только в ящик положат первую ассистентку, вторая тотчас же высовывает свои ноги, и их пропускают в отверстие ящика. Первая же тотчас высовывает через вырезы голову и руки. Голову, руки и ноги помощники зажимают щитками, которые входят в пазы вырезов. Первая ассистентка в это время быстро принимает положение, показанное на рисунке, следя за тем, чтобы платье не попало в разрез.

Для большей страховки она упирает ноги в специально сделанную для этого планку внутри ящика. Это вполне надежно предохраняет ее от пилы (обычно на репетициях следят, чтобы ноги девушки были расположены не ближе, чем на 10 см от пилы). Ассистентка упирается ногами в планку.

Cut Woman In Half

Еще одна версия секрета иллюзиона «Распиливание девушки».

Когда после распила раздвинутые ящики соединят опять вместе и вынут щитки, она сейчас же распрямляется и вытягивается во весь рост в ящике. Как только освободят ее голову и руки, она быстро выходит из ящика. Случалось так, что ноги второй ассистентки помощники «забывали» освободить, и тогда их видила публика, которая догадывалась после этого о секрете иллюзиона. Некоторые иллюзионисты, выполняя данный номер, обувают ассистенток в специально сделанные жесткие цветные сапожки.

Зрители видят, как девушка свои сапожки пропускает в отверстия в стенке ящика, и как их зажимают. Она тотчас же вынимает ноги из сапожек, а вторая надевает их и шевелит ногами. В конце фокуса вторая выдергивает ноги из сапожек, а первая продевает ноги в сапожки. Однако все же лучше не делать специальную обувь, чтобы не обращать на нее внимание зрителей.

Вариации фокуса [ ]

ThinSawCuttingaGirlinHalf

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Значения слов и выражений
Adblock
detector