в чем ходят в армянскую церковь

Нахичеванская-на-Дону армянская община

Poseshenie Cerkvi1Долг каждого истинного христианина — посещать Церковь, особенно в воскресные и праздничные дни, участвовать в Литургии. Прихожанин должен знать 12 простых правил посещения Церкви и обучить младших членов семьи этим правилам:

1. Заранее узнайте — в какое время начинается в Храме богослужение, и постарайтесь придти в Храм минут на пятнадцать раньше начала. Если все же опаздываете, будьте осторожны, чтобы не помешать молитве других.

2. Мужчины перед входом в Храм должны снять головной убор. «Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа». (IKop 11:7)

3. Женщины должны входить в Храм с покрытой головой. «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову» (IKop 11:5). «Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов» (IKop.l 1:10). Все святые женщины и сама Дева Мария изображены на иконах с покрытыми головами.

4. Перед входом в Храм следует отключить мобильные телефоны.

5. Женщины должны знать, что входить в Церковь следует со скромной, неброской косметикой на лице (лучше вовсе без нее). Недопустимо прикладываться к святыням с накрашенными губами.

6. Одежда должна быть скромной (недопустимо приходить в шортах, мини-юбках, с глубокими декольте и пр. вызывающей одежде) и опрятной.

7. Если пришли в Храм во время Богослужения, лучше воздержаться от того, чтобы, протискиваться сквозь молящихся за свечами. Во время Литургии, когда Сам Христос жертвует Себя за нас на алтаре, поворачиваться к Нему спиной и покупать в это время свечи просто не по христиански. Если хотите поставить свечку — приходите до начала службы. Горестно видеть, как пришедшие в храм к середине службы, опоздавшие, в самые ответственные и торжественные моменты Богослужения, когда все замирает в благодарении Богу, нарушают благочиние в храме, покупая свои свечи, отвлекая других верующих. Если кто пришел в храм во время Литургии — пусть дождется окончания Богослужения, а затем, если у него есть такое желание, поставит свечу, не отвлекая других и не нарушая благочиния.

8. Родители, придя в Храм с детьми, должны строго наблюдать за их поведением, не допускать, чтобы они хоть чем-либо отвлекали молящихся, в противном случае лучше вывести их на улицу.

9. Курящим людям, запрещается курить даже во дворе Церкви.

10. Согласно церковному уставу, женщины в дни менструации отлучены от всех таинств Церкви, прикасаться к иконам и святыням также запрещено. Однако заходить в Храм и исповедоваться можно.

11. Не держать руки за спиной или в карманах. Не скрещивать их на груди. Сидя, не закидывать ногу на ногу.

12. Выходя из Церкви, следует обернуться к алтарю и перекреститься.

Источник

В чем ходят в армянскую церковь

deactivated 50

6VGHa2CSgO8

deactivated 50

deactivated 50

Да и ещё, когда армянкам говоришь про платок, они начинают утверждать что это только у РПЦ.

Предложение Воина Истины было хорошое, насчёт платков у входа в церковь.

deactivated 50

Перенес свой пост сюда:

deactivated 50

Я тоже перенесла свой пост сюда.

Не помню, где бы Иисус в Новом Завете говорил о том, что девушки должны входить в Храм в юбках. Я помню, что Апостол Павел, писал о том, что для ПРИЛИЧИЯ (по-моему так, если что, подправьте) девушки должны закрывать свою голову, когда молятся. Конечно, мы должны уважать слово Апостола Павла, но если хорошо подумать, то можно сообразить, что если б, допустим, к Иисусу в храм пришёл какой-нибудь нищий в грязной и порванной одежде, чтоб сделаться его учеником или просто помолиться, покаяться Богу, разве сказал бы ему Иисус: В чём ты пришёл в Дом Отца Моего? Ответ явный, нет. Иисус бы не стал его выгонять, Он же сам говорил, что тот, кто придёт к Нему, того Он примет. И не важно в чём ты, в штанах или в юбке.
Я допустим, не одеваю юбки, но это не повод, чтоб мне не разрешали входить в Дом Бога.
И кстати, помните мой вопрос про рок музыку и что Гевонд сказал, что если, так скажем,»гнать» на рокеров (верующих), то запросто можно их потерять, а это не желательно. Так вот, я думаю, что если запрещать входить лицам женского пола (а особенно молодым девушкам) в Храм в брюках, то также спокойно можно и их потерять.

6VGHa2CSgO8

/Вчера мои были церкви в ААЦ (Сурб Арутюн)
Мама говорит что мужчин было намного больше чем женщин.
Это просто показалось или как то можно объяснить?=)/

Я специально не сравнивала, но женщин обычно побольше бывает.. хотя на мой взгляд и женщин и мужчин в храме поровну 🙂 а так, вообще, молодежи много..

6VGHa2CSgO8

/Предложение Воина Истины было хорошое, насчёт платков у входа в церковь./

В нашей церкви так и есть! платки женщинам и девушкам предоставлены прямо возле входа в церквь 🙂 и более того, во время Литургии перед исповедью каждый раз звучит проповедь о необходимости соблюдать и внешние правила, т.е. что женщинам надо входить в храм покрытыми..

Источник

Армянская церковь. В чем разница между православием и армянским христианством?

Армянская Церковь

Армянская церковь — одна из древнейших христианских общин. В 301 году Армения стала первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии. Уже много веков между нами нет церковного единства, но это не мешает существованию добрососедских отношений. На прошедшей 12 марта встрече с послом Республики Армения в России О.Е. Есаяном, Святейший Патриарх Кирилл отметил: «Наши отношения уходят вглубь веков… Близость наших духовных идеалов, единая нравственная и духовная система ценностей, в которой живут наши народы, являются фундаментальной составляющей наших отношений».

Читатели нашего портала часто задают вопрос: «В чем различие между православием и армянским христианством»?

Протоиерей Олег Давыденков, доктор богословия, заведующий кафедрой восточно-христианской филологии и восточных Церквей Православного Свято-Тихоновского Богословского Университета отвечает на вопросы портала «Православие и мир» о дохалкидонских церквях, одной из которых и является Армянская церковь.

В чем различие между православием и армянским христианством

— Отец Олег, прежде чем говорить об армянском направлении монофизитства, расскажите о том, что такое монофизитство и как оно возникло?

— Монофизитство — это христологическое учение, сущность которого состоит в том, что в Господе Иисусе Христе только одна природа, а не две, как учит Православная Церковь. Исторически оно появилось как крайняя реакция на ересь несторианства и имело не только догматические, но и политические причины.

Православная Церковь исповедует во Христе одно лицо (ипостась) и две природы – божественную и человеческую. Несторианство учит о двух лицах, двух ипостасях и двух природах. Монофизиты же впали в противоположную крайность: во Христе они признают одно лицо, одну ипостась и одну природу. С канонической точки зрения различие между Православной Церковью и монофизитскими церквами заключается в том, что последние не признают Вселенские Соборы, начиная с IV-го Халкидонского, который принял вероопределение (орос) о двух природах во Христе, которые сходятся в одно лицо и в одну ипостась.

halkidon

Армянская Церковь. Монофизиты

Название «монофизиты» было дано православными христианами противникам Халкидона (сами себя они называют православными). Систематически монофизитская христологическая доктрина сформировалась в VI в., благодаря прежде всего трудам Севира Антиохийского(+ 538 г.).

hachkar

— Отличается ли армянское направление монофизитства от других его видов?

— Да, отличается. В настоящее время существует шесть нехалкидонских церквей (или семь, если Армянский Эчмиадзинский и Киликийский католикосаты рассматривать, как две, де-факто автокефальных церкви). Древние Восточные церкви можно разделить на три группы:

1) Сиро-яковиты, копты и малабарцы (Маланкарская церковь Индии). Это монофизитство севирианской традиции, в основе которой лежит богословие Севира Антиохийского.

2) Армяне (Эчмиадзинский и Киликийский католикасаты).

3) Эфиопы (Эфиопская и Эритрейская церкви).

Армянская церковь в прошлом отличалась от остальных нехалкидонских церквей, даже сам Севир Антиохийский был анафематствован армянами в VI в. на одном из Двинских соборов как недостаточно последовательный монофизит. На богословие Армянской церкви значительное влияние оказывал афтартодокетизм (учение о нетленности тела Иисуса Христа с момента Воплощения). Появление этого радикального монофизитского учения связано с именем Юлиана Галикарнасского, одного из основных оппонентов Севира внутри монофизитского лагеря.

В настоящее время все монофизиты, как показывает богословский диалог, выступают с более-менее одинаковых догматических позиций: это христология, близкая к христологии Севира.

Говоря об армянах, следует отметить, что сознание современной Армянской церкви характеризуется выраженным адогматизмом. Если другие нехалкидониты церкви проявляют немалый интерес к своему богословскому наследию и открыты для христологической дискуссии, то армяне, напротив, мало интересуются собственной христологической традицией. В настоящее время интерес к истории армянской христологической мысли проявляют скорее некоторые армяне, сознательно перешедшие из Армяно-Григорианской церкви в Православие, причем, как в самой Армении, так и в России.

Армянская Церковь. Диалог

Ведется ли сейчас богословский диалог с Дохалкидонскими церквами?

— Ведется с переменным успехом. Итогом такого диалога между Православными христианами и Древневосточными (Дохалкидонскими) церквами стали так называемые Шамбезийские соглашения. Одним из основных документов является Шамбезийское соглашение от 1993 года, которое содержит согласованный текст христологического учения, а также содержит механизм восстановления общения между «двумя семьями» Церквей через ратификацию соглашений синодами этих Церквей.

Христологическое учение этих соглашений имеет целью найти компромисс между Православными и Древневосточными церквами на основе богословской позиции, которую можно было бы охарактеризовать как «умеренное монофизитство». В них содержатся двусмысленные богословские формулы, которые допускают монофизитское толкование. Поэтому реакция в православном мире на них не однозначна: четыре Православные Церкви их приняли, некоторые приняли с оговорками, а некоторые принципиально против этих соглашений.

Русская Православная Церковь также признала, что эти соглашения недостаточны для восстановления евхаристического общения, поскольку в них содержатся неясности в христологическом учении. Требуется продолжение работы по устранению неясных толкований. Например, учение Соглашений о волях и действиях во Христе можно понять и дифизитски (православно) и монофизитски. Все зависит от того, как читающий понимает соотношение воли и ипостаси. Рассматривается ли воля, как принадлежность природы, как в православном богословии, или она усвояется ипостаси, что характерно монофизитству. Второе Согласованное заявление от 1990 года, которое лежит в основе Шамбезийских соглашений 1993 года, не дает ответа на этот вопрос.

С армянами же сегодня вряд ли вообще возможен догматический диалог, по причине отсутствия с их стороны интереса к проблемам догматического характера. После того, как в середине 90-х гг. стало понятно, что диалог с нехалкидонитами зашел в тупик, Русская Православная Церковь начала двухсторонние диалоги – не со всеми нехалкидонскими Церквями вместе, а с каждой в отдельности. В результате определилось три направления для двусторонних диалогов: 1) с сиро-яковитами, коптами и армянским Киликийским католикосатом, согласившимися вести диалог только в таком составе; 2) Эчмиадзинским католикосатом и 3) с Эфиопской церковью (это направление не получило развития). Диалог с Эчмиадзинским католикосатом не затрагивал вопросов догматических. Армянская сторона готова обсуждать вопросы социального служения, пастырской практики, различные проблемы общественной и церковной жизни, но к обсуждению догматических вопросов интереса не обнаруживает.

— Как монофизиты сегодня принимаются в Православную Церковь?

— Через покаяние. Священнослужители принимаются в сущем сане. Это древняя практика, так принимали нехалкидонитов и в эпоху Вселенских Соборов.

С протоиереем Олегом Давыденковым беседовал Александр Филиппов.

Читайте также:

Христианство в Армении

31 2192492 100Христианство на территорию Армении начало проникать очень рано. Существует древнее благочестивое предание, изложенное подробнее в «Церковной истории» Евсевия Памфила и «Истории Армении» Мовсеса Хоренаци, что еще во время земной жизни Господа армянский царь из династии Арксаидов по имени Авгарь, будучи болен, узнал о чудесах, совершаемых Спасителем в Палестине и направил к Нему приглашение в свою столицу, Эдессу

Источник

Можно ли армянину зайти в православный храм?

Приблизительное время чтения: 1 мин.

Вопрос читателя:

А можно ли ставить свечку и заходить армянину в православную церковь? У нас в городишке нет армянской церкви.

foto 1

Отвечает иерей Виктор Никишов:

Так как у Русской Православной Церкви и Армянской Церкови нет евхаристического общения, Вы можете входить в Храмы РПЦ, ставить свечи, молиться, но участвовать в Таинствах не можете. Это происходит потому, что Армянская Церковь находится в одном из направлений монофизитства. Православная Церковь исповедует во Христе одно лицо (ипостась) и две природы – божественную и человеческую. А монофизиты принимают во Христе одну ипостась, одно лицо и одну природу. Монофизиты не признают Вселенские Соборы начиная с IV Халкидонского, на котором и была принято вероопределение (орос) о двух природах Христа, которые сходятся в одно лицо и одну ипостась. Современная Армянская Церковь отвергает обвинения в монофизитстве, основывая свои утверждения на том, что в свое время так же анафемтвовали Евтиха — одного из основоположников монофизитства. Но это стилистическая игра, которая не затрагивает догматов.

Русская Православная Церковь несколько раз пыталась наладить диалог для искоренения раскола, но со стороны Армянской Церкви отклика не было. Представители Армянской Церкви могут приниматься в Русскую Православную Церковь и участвовать в ее Таинствах через покаяние.

В свою очередь, Армянская Церковь считает, что греческая церковь, к которой относится и РПЦ относится к одному из направлений несторианской ереси. Недорозумение идущее с 451 г. с принятием греками Халкидона

Армянская апостольская
Церковь не имеет никакого отношения с монофизитством.

Нет ну чисто исторически конечно да, современная Армянская церковь отличается от монофизитства Евтиха в VI в., но учение о Христе и Его природе остается именно таковым до сих пор, т.е. технически придерживается именно монофизитских позиций.

Уважаемые комментаторы! Прежде чем высказываться по поводу любого вопроса, надо изучить историю вопроса. Вы же не высказываетесь по проблемам в физике, если вы не физик. Почитайте историю христианства, армянской церкви в частности. Все правильно изложено в статье, нет евхаристического общения Русской Православной Церкви и Армянской. В наш храм армяне заходить и молиться могут, но не могут участвовать в Таинствах :исповеди и причащении. А дома молиться можно за всех людей и некрещеных тоже. Спаси Господи!

Нет, батюшка.Святая Армянская Церковь признает не одну природу и ипостась, а Единую природу, состоящую из двух совершённых природ не раздельно и неслиянно, и Единую Ипостась( не одну). Вас, батюшка, обманули.

Именно что не может. Это реальная проблема.

Армянская церковь обособилась от православной ещё в IV веке, и порядок отношений с ней, как и с другими отпавшими церквями, был определен на III и IV Вселенских соборах, т.е. в V веке, и с тех пор не менялся, и ответ священника полностью соотносится с этими определениями.

Таким образом мы видим, что священник является в полной мере и посвященным, и грамотным, и в буквальном смысле компетентным в вопросе на который дает ответ.

«Фома» выходит в свет только благодаря поддержке неравнодушных людей. Чтобы наш проект развивался дальше, нам очень нужна ваша помощь. Даже небольшое, но регулярное пожертвование поможет нам планировать нашу работу и дальше говорить людям о самом важном!

Источник

Армянские традиции. 7 запретов, установленных для женщин, которых они не нарушают никогда, чтобы не опозориться

2325412

Несмотря на то, что большинство армян давно привлекает Европа, от своих ценностей они отказываться не собираются. Они продолжают чтить свои традиции, пусть некоторые уже не так строго.

Отдельное внимание стоит уделить жизни армянских женщин, которые продолжают соблюдать запреты, установленные для них когда-то давно. Нарушение их чревато позором, причем не только для нее, но и для семьи, а порой и для всей нации.

2325404

Неуважение к мужу неприемлемо

Женщина в армянской семье — хранительница очага. Она обязана уважать своего супруга, который полностью содержит всю семью.

Проявление неуважения к мужу для любой армянки неприемлемо. Иначе — позор и ей, и семье. Но что может быть расценено как неуважение? Этим словом может быть названо всякое повышение тона на своего мужчину, отказ прислушаться к его мнению.

Армянок воспитывают так, чтобы в семейной жизни они легко могли «прогнуться» и пойти на одностороннюю уступку — в этом вся их мудрость. С ранних лет они воспитаны так, что лишних вопросов мужчинам не задают.

2325406

В армянских семьях царит полный патриархат. Хотя сами армянки признаются, что в их семьях главные — именно женщины: помолчат, помолчат, да сделают так, чтобы все случилось, как они считают нужным. Так сказать, женщина — шея головы: умная и хитрая «опора».

Они не спорят

Армянки не спорят со старшими — это знак неуважения. Причем соглашаться они должны не только с мужем, но и со всеми старшими членами семьи.

2325405

Отдельное внимание стоит уделить отношениям невестки со свекровью. Как правило, они складываются весьма неплохо, невестка принимается в доме родителей мужа как дочь. Но любая армянская мама будет обожать своего сына, а не невестку.

Родителей они тоже слушаются беспрекословно и нередко выполняют даже такие их просьбы, которые противоречат собственным желаниям.

2325410

Отказ от ведения хозяйства

Армяне — очень гостеприимный народ, а за богатство стола всегда отвечают женщины в доме. Отказаться от ведения хозяйства не может ни одна армянка (и речь идет не только о приготовлении пищи).

Как правило, время у армянских женщин на наведение чистоты в доме, создание тепла и уюта, а также приготовление вкусной еды есть — обычно они не работают, ведь деньги зарабатывает мужчина.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Значения слов и выражений
Adblock
detector